Հանրահաշիվ

ա)

x = թվանշան 1


y = թվանշան 2


{2xy+5=10x+y


{7(x+y)+3=10y+x


7x+7y+3-10y-x=0


6x-3y+3=0


2x-y+1=0


2x+1=y


2x(2x+1)+5=10x+2x+1


4x2+2x+5=12x+1


4x2+2x+5-12x-1=0


4x2-10x+4=0


2x2-5x+2=0


D=25-16=9


x1=5+3/4=2


x2=5-3/4=2/4


y=2*2+1=5


Պատ․՝25

բ)

x=1 թվանշան


y=2 թվանշան


z=?


{x+y=9


{x2+y2=41


{z-9=y x


x=9-y


(9-y)+y=0


(9-y)2+y2=41


81-18y+y2+y2=41


81-18y+y2+y2-41=0


2y2-18y+40=0


D=324-320=4


x1=18-2/4=4


x2=18+2/4=5


y1=5


y2=4


z1=54+9=63
z2=45+9=54

Արցախյան շարժումը և Հայաստանի անկախացումը․

Արցախյան շարժումը և Հայաստանի անկախությունը սերտորեն կապված են այս տարածաշրջանի պատմության հետ։ Արցախը (հայտնի է նաև որպես Լեռնային Ղարաբաղ) և նրա հարակից տարածքները պատմականորեն եղել են Հայաստանի մաս, սակայն 1920-1930-ական թվականներին խորհրդային-ադրբեջանական պայմանագրերի արդյունքում Լեռնային Ղարաբաղը ներառվել է Ադրբեջանի կազմում՝ որպես ինքնավար մարզ։

1980-ականների վերջերին ակտիվ շարժում սկսվեց Ադրբեջանից Լեռնային Ղարաբաղի անկախության համար, քանի որ այս տարածքի հայ բնակչությունը ձգտում էր միավորվել Հայաստանի հետ կամ լիակատար անկախություն: Սա հանգեցրեց հայերի և ադրբեջանցիների միջև կոնֆլիկտի, ինչը հանգեցրեց Լեռնային Ղարաբաղի անկախության հռչակմանը 1991 թվականին։

Այս հակամարտությունը հանգեցրեց Հայաստանի և Ադրբեջանի միջև 1991-1994թթ. պատերազմին, որն ավարտվեց զինադադարով, բայց ոչ վերջնական հանգուցալուծմամբ: Այս պատերազմի ընթացքում հայկական ուժերը վերահսկում էին Լեռնային Ղարաբաղը և հարակից զգալի տարածքները, որոնք բուն Լեռնային Ղարաբաղի մաս չէին կազմում։

2020 թվականից Հայաստանի և Ադրբեջանի միջև զինված հակամարտությունը, որը հայտնի է որպես Լեռնային Ղարաբաղի Երկրորդ պատերազմ, հանգեցրել է Ռուսաստանի միջնորդությամբ զինադադարի։ Համաձայնագրի ստորագրումը հանգեցրեց նրան, որ Լեռնային Ղարաբաղի հարակից տարածքների զգալի մասը վերադարձվեց Ադրբեջանի վերահսկողությանը, իսկ ինքը՝ Լեռնային Ղարաբաղը, մնում է Հայաստանի իշխանությունների վերահսկողության տակ։

Լեռնային Ղարաբաղի անկախության և նրա կարգավիճակի հարցը շարունակում է մնալ հակասական և միջազգային դիվանագիտական ​​ջանքերի առարկա՝ հակամարտության խաղաղ լուծում գտնելու համար։

Русский

Урок 2

Лексические задания.

1.Напишите, как правильно: учить, выучить, научить, научиться,изучать, изучить, заниматься?

Каждый человек должен заниматься спортом, если хочет быть здоровым.

Моя бабушка научила меня готовить пироги, а вот готовить салаты я научилась сама.

Мой брат – будущий переводчик. Он изучает в университете. В университете он изучает иностранные языки, историю и литературу.

Каждый день я учу 20 новых французских слов. Учитель говорит, если выучить 1500 слов, можно уже понимать обычный разговор.

Я люблю заниматься в библиотеке, здесь всегда тихо и удобно.

На Байкале ученые занимаются проблемами экологии.

Когда мне было пять лет, я сам научился кататься на велосипеде.

  1. Закончите предложения:

Чтобы поехать в Петербург на зимние каникулы, нужно заранее купить билеты и забронировать жильё.

Чтобы не болеть, важно соблюдать здоровый образ жизни, правильно питаться и укреплять иммунную систему.

Чтобы купить лекарство, нужно сходить в аптеку или заказать его онлайн.

Чтобы решить этот вопрос, необходимо обсудить его со всеми заинтересованными сторонами и найти компромиссное решение.

Мне нужно 5 минут, чтобы подготовить несколько важных документов.

Нужно взять словарь в библиотеке, чтобы разобрать некоторые непонятные слова в тексте.

Чтобы хорошо знать русский язык, полезно практиковаться в чтении, письме и общении с носителями языка.

3.Напишите об этих действиях, если они происходили в прошлом.

  1. Я встречу Марину около метро в 5часов.
  2. Мы надеемся, что вы не забудете о нашей просьбе.
  3. Они много работают и добьются хороших результатов.
  4. Друзья приедут и привезут книги, которые я дал им неделю назад.
  5. Нина начнет заниматься в 6 часов, а кончит в 9.
  6. Я приеду и привезу продукты.

Я встретил Марину около метро в 5 часов.

Мы надеялись, что вы не забудете о нашей просьбе.

Они много работали и добились хороших результатов.

Друзья приехали и привезли книги, которые я дал им неделю назад.

Нина начала заниматься в 6 часов и закончила в 9.

Я приехал и привёз продукты.

4. Напишите об этих действиях, если они будут происходить в будущем.

  1. Нина встретилась с Виктором на остановке автобуса.
  2. Мы надеемся, что все хорошо.
  3. Мой брат приехал и привез мне подарок.
  4. Мы посмотрели фильм, о которм рассказывал путешественник.
  5. Мы добились хороших результатов.
  6. Я послал телеграмму домой.
  7. Студенты повторяли грамматику на уроке.

Нина встретится с Виктором на остановке автобуса.

Мы надеемся, что все будет хорошо.

Мой брат приедет и привезёт мне подарок.

Мы посмотрим фильм, о котором рассказывал путешественник.

Мы добьёмся хороших результатов.

Я отправлю телеграмму домой.

Студенты будут повторять грамматику на уроке.

5. Закончите предложения.

Я верю этомурешению.

Я всегда помогаю своейсемье, когда это нужно.

Виктор обрадовался моемуприходу.

Этот словарь принадлежит моемубрату.

Я позвонил своейподруге.

Врач не разрешил этойпациентке заниматься спортом.

6.  Закончите предложения, используя слова для справок.

Слова: телефон, телевизор, Интернет, электронная почта, радио, расписание.

  1. Мы слушали концерт ……..
  2. Я смотрел этот фильм не в кинотеатре, а ………
  3. Я получил это письмо ….
  4. Завтра …. Покажут очень интересный фильм.
  5. Мы слушали речь президента ….
  6. Родители послали мне деньги ….
  7. Ашот в соседней комнате говорит ….
  8. Ваш поезд не опаздывает, он придет точно … .

Мы слушали концерт на радио.

Я смотрел этот фильм не в кинотеатре, а на телевизоре.

Я получил это письмо по электронной почте.

Завтра в Интернете покажут очень интересный фильм.

Мы слушали речь президента по телевизору.

Родители послали мне деньги по телефону.

Ашот в соседней комнате говорит по телефону.

Ваш поезд не опаздывает, он придет точно по расписанию.